Договор купли-продажи/мены недвижимости

При обращении к нотариусу для удостоверения договора купли-продажи недвижимости потребуется следующие документы:

От Продавца:

1. документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося за совершением нотариального действия (паспорт)
2. документы, подтверждающие полномочия законных представителей/опекунов (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке (при смене фамилии), свидетельство об установлении отцовства, удостоверение опекуна, постановление органов опеки и попечительства, и пр.)
3. СНИЛС
4. документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность)
5. согласие супруга на сделку (если продавец состоял в браке на момент возмездного приобретения недвижимости) /брачный договор/соглашение о разделе совместно нажитого имущества + свидетельство о браке/свидетельство о расторжении брака
6. правоустанавливающие документы на недвижимость (договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, договор ДДУ, справка ЖСК, свидетельство о праве на наследство или иной документ подтверждающий возникновение права собственности)
7. Свидетельство о государственной регистрации права собственности или Выписка ЕГРН, подтверждающая регистрацию права
8. справка о регистрации (Ф -9) — для жилых помещений
9. отказ от преимущественного права покупки/мены или Свидетельство о направлении (передачи) документов – при продаже или мене долей в праве собственности третьему лицу
10. разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение недвижимости (для несовершеннолетних или недееспособных).

от Покупателя:

1. документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося за совершением нотариального действия (паспорт)
2. документы, подтверждающие полномочия законных представителей/опекунов (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке (при смене фамилии), свидетельство об установлении отцовства, удостоверение опекуна, постановление органов опеки и попечительства, и пр.)
3. СНИЛС
4. документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность)
5. Согласие супруга на сделку/брачный договор + свидетельство о браке

Если одна из сторон является юридическим лицом, также необходимо предоставить:

1. действующая редакция Устава (Устав и все изменения к нему)
2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица (лист записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица)
3. свидетельство о постановке на налоговый учет
4. протокол (решение) о назначении руководителя организации (генеральный директор, директор, президент, ликвидатор/руководитель ликвидационной комиссии и пр.)
5. протокол/решение об одобрении сделки либо справка о том, что сделка не является крупной и в совершении которой не имеется заинтересованность
6. документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося за совершением нотариального действия (паспорт).

Обращаем Ваше внимание, что указанный перечень документов — примерный и не является исчерпывающим.
Правовая экспертиза документов и получение более точной информации о полном списке документов и стоимости услуг осуществляется на личном приеме.
Для получения более подробной информации по данному вопросу, Вам необходимо обратиться за консультацией в нашу нотариальную контору или позвонить по телефону для уточнения перечня необходимых документов.
В целях сокращения периода времени, необходимого для подготовки сделки (приема документов), рекомендуем Вам предоставлять изготовленные самостоятельно ксерокопии всех документов

Стоимость услуги.

Если одна из сторон является гражданином иностранного государства необходимо предоставить нотариально удостоверенный перевод паспорта и иных предоставляемых документов.
Если обратившееся за совершением нотариального действия лицо не владеет русским языком, тексты оформленных документов должны быть переведены ему переводчиком.

Опубликовано в категории: Сделки