В каких случаях нотариус обязан регистрировать право собственности в Росреестре в электронном виде?

Действия нотариуса по регистрации прав всегда будут различными и какими они будут зависит от вида совершаемого нотариального действия и договоренностей сторон друг с другом.

Рассмотрим наиболее частые случаи в ежедневной практике нотариуса.
Например, после удостоверения договора купли-продажи, дарения, мены(и прочее) недвижимого имущества нотариус обязан представить документы на электронную регистрацию в Росреестр, если стороны сделки не возражают против такой подачи нотариусом.
Однако, по соглашению сторон, или если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в орган регистрации прав, они сами направляют документы в Россреестр в общем порядке, то есть в офисы многофункциональных центров.
Вторым немаловажным моментом является то, что нотариус вправе (но не обязан!) по просьбе граждан направить документы на регистрацию и при удостоверении иных видов договоров, например, брачного договора, соглашения о разделе совместно нажитого имущества супругов.
А вот представление документов на электронную регистрацию в Росреестр после выдачи свидетельств о праве на наследство, о праве собственности на долю в общем имуществе супругов – это исключительная обязанность нотариуса. После выдачи указанных свидетельств у граждан нет возможности самостоятельно подать документы в многофункциональный центр на государственную регистрацию прав.